«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
Одной из задач МКОУ "СОШ №8" является создание здоровье сберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья включает в себя:
- организацию горячего питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
- профилактику и запрещение курения;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет.
Квалифицированные специалисты, обеспечивают проведение оздоровительной работы с обучающимися.Это преподаватели физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители.
3. Рациональная организация образовательного процесса
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Школа организовывает взаимодействие с районными организациями по физической культуре и спорту.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 120 посадочных мест.
Сведения об условиях питания:
Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования
Основными документами, определяющими требования к организации и режиму питания в МКОУ "СОШ №8" , работе школьного пищеблока, являются санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Устав школы, Положение об организации питания обучающихся МКОУ «СОШ №8 имени генерала Зокаева В.К.» г.о. Нальчик.
Столовая МКОУ "СОШ № 8" укомплектована всем необходимым оборудованием, которое находится в исправном рабочем состоянии.
Питание отвечает санитарно-эпедимиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов и полдников. Учащиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием, а также учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием.
Количество обучающихся 1-4 классов питающихся в школьной столовой – 296, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 6 человек.
Организация питания обучающихся 1-4 классов с 01.09.2020 г. осуществляется за счет средств Федерального бюджета и софинансирования средств, выделяемых из местного бюджета, обучающихся с ограниченными возможностями – за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденными нормативами и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Наличие столовой |
да |
Площадь столовой |
90 кв.м. |
Количество посадочных мест в столовой |
96 мест |
Наличие буфета |
нет |
Наличие производственных помещений |
да |
Площадь производственных помещений |
36 кв м., 15 кв.м. |
Перечень технологического оборудования |
производственные столы, металлические стеллажи для хранения посуды и инвентаря, среднетемпературные и низко-температурные холодильные шкафы, моечные ванны, раковины для мытья рук, контрольные весы, бактерицидная установка для обеззараживания воздуха, моечная ванна для повторной обработки овощей, не подлежащих термической обработке, зелени и фруктов, мармиты, сковорода электрическая универсальная кухонная, шкаф электропекарный, шкаф жарочный электрический, плита электрическая с жарочным шкафом, мясорубка |
Наличие столовой мебели |
27 столов 108 стульев |
Наличие столовой посуды и приборов |
в количестве не менее двух штук на одно посадочное место: - тарелок столовых, тарелок десертных, кружек чайных из фаянса; - ложек столовых, ложек чайных, вилок из нержавеющей стали |
Наличие раковин для мытья рук |
4 раковины |
Обеспеченность пищеблока квалифицированными работниками |
1 - квалифицированный повар, 1 - помощник повара 2 – кухонных рабочих |
Отвественный за организацию горячего питания в МКОУ "СОШ № 8"- Нанова Марина Хажмухамедовна тел.8662)720-285 Организацию горячего питания в МКОУ СОШ № * осущесвляет школьная столовая |
|
food |
Нормативные документы по оранизации питания в МКОУ "СОШ № 8" | |
Меню 2024-2025 и технологические карты |
|
Календарь питания на 2025 год | |
Информация о стоимости ежедневного питания | |
Здоровое питание |
|