Федеральные государственные образовательные стандарты
Приказ об утверждении дорожной карты по разработке ООП в соответствии с ФООП
Дорожная карта по разработке ООП на основе федеральных образовательных программ в МКОУ «СОШ № 8»
О создании рабочей группы по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.).
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6.10.09г.)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.).
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.10.10г.)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.).
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 15.06.12г.)
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №ВК_452/07 от11.03.2016г.)
ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государствственный образовательный стандарт начального общего образования
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах
Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.
Обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 Об утверждении ФГОС НОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Об утверждении ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Нормативно-правовые документы по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Приказ «Об организации работы по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ «СОШ №8»
Приказ о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО и ООО
Приказ об утверждении дорожной карты попереходу на новые ФГОС
Положение о рабочей группе по переходу на обновл. ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ СОШ №8 .
Самодиагностика ФГОС
Чек-лист самодиагностики готовности к реализации ВД в рамках обновл. ФГОС.
Методические документы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО
Критерии готовности образовательной организации к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Информационно-методическое письмо о введении ФГОС НОО и ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация. Базовые образовательные технологии.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 № 03-1899 Об обеспечении уч. изданиями (учебниками, учебными пособиями) об-ся в 2022-2023 уч.году.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация. Преемственность ФГОС 2010 ФГОС 2021. Методологическая основа.pdf (скачать) (посмотреть)
Пошаговые рекомендации по переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО.doc (скачать)
Презентация. Современное учебное занятие в условиях введения обновл. ФГОС НОО и ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация. Обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО. Содержание, механизмы реализации.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по отдельным вопросам реализации ФГОС НОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по отдельным вопросам реализации ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Новый ФГОС предполагает:
1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
5. Трехуровневую систему требований к структуре основных образовательных программ; требований к уровню подготовки выпускников (к результатам освоения); требований к условиям реализации основных образовательных программ.
6. Функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Обучающиеся должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm