МКОУ СОШ №8 имени Зокаева МКОУ СОШ №8 имени Зокаева МКОУ СОШ №8 имени Зокаева
  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Доступная среда
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Международное сотрудничество
  • Платные образовательные услуги
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Организация питания в ОУ
  • Деятельность
    • Воспитательная деятельность
      • Воспитательная деятельность
      • Служба Медиации-Примирения
      • Социально-психологическая служба
      • Профилактика
      • Методическая работа по воспитанию
      • Профориентация
      • Социально-педагогическая служба
    • Антитеррористическая деятельность
    • Антикоррупционная деятельность
    • Трудоустройство выпускников
    • Дополнительное образование
  • Патриотическое воспитание
  • Инновационная деятельность
  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Доступная среда
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Международное сотрудничество
  • Платные образовательные услуги
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Организация питания в ОУ
  • Деятельность
    • Воспитательная деятельность
      • Воспитательная деятельность
      • Служба Медиации-Примирения
      • Социально-психологическая служба
      • Профилактика
      • Методическая работа по воспитанию
      • Профориентация
      • Социально-педагогическая служба
    • Антитеррористическая деятельность
    • Антикоррупционная деятельность
    • Трудоустройство выпускников
    • Дополнительное образование
  • Патриотическое воспитание
  • Инновационная деятельность
г. Нальчик, Канукоева 1 88662720285 Пон-Пт с 8.30-18.00
  • Карта сайта
  • Авторизация

12

  • Вы здесь:  
  • Главная страница
  • Деятельность
  • Воспитательная деятельность
  • Социально-педагогическая служба

Социально-педагогическая служба

  • Печать
  • Super User
    Воспитательная деятельность
    Read Time: 1 min
    Просмотров: 1203

    Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

    123

    Чеккаева Зухра Расуловна

    Социальный педагог МКОУ «СОШ №8»

    Контактный телефон: 8-(988)-721-06-82.

    Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Нормативно-правовые акты, которыми руководствуется социальный педагог в МКОУ «СОШ №8» г. о. Нальчик:

    • Конвенция о правах ребенка
    • Декларация прав ребенка
    • Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
    • Федеральный Закон "Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    • Положение Об учете отдельных категорий несовершеннолетних в МКОУ «СОШ№8»

    Программа по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам начального, основного общего образования в МКОУ «СОШ №8»

    Социальный педагог – это педагог, который организует взаимодействие и объединяет усилия образовательного учреждения, семьи, общества, для поддержки, всесторонней помощи в развитии и воспитании учащихся и создания благоприятных условий в среде обучения и воспитания.

    Деятельность социального педагога в школе

    Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с учащимися, изучение их возрастных и психологических особенностей , она направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту.

    Основной ареной социального педагога для осуществления его учебно-воспитательной деятельности являются школьные клубы, секции, кружки. Именно внеучебная обстановка позволяет ему более близко познакомится с поведенческими особенностями учащихся (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Следовательно, педагог выявляет обучающихся, у которых возникли трудности с адаптацией в окружающем социуме , изучает особенности их характера и поведения и оказывает помощь таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.

    Памятка Фразы, помогающие найти контакт с ребенком

    Цель деятельности социального педагога:

    - создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

    - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

    - защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Основные направления деятельности:

    Направление деятельности

    содержание

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

    -педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

    - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;

    - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

    - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

    - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

    - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка

    - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;

    - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

    - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

    - раннее выявление неблагополучных семей;

    - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;

    - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

    - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

    - духовно-ценностное просвещение;

    - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

    - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др

    4. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

    - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

    - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее ИДИ));

    - организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;

    - способствование пропаганде здорового образа жизни;

    - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; - организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений

    5. Социально-педагогическое консультирование

    - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

    - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;

    - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

    - сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;

    - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями

    7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)

    - забота о больных, инвалидах и бедных;

    - благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;

    - работа в службах социальной защиты;

    - благоустройство города, поселка, двора;

    - охрана природы и памятников культуры;

    - проведение игр и творческих занятий с детьми;

    - другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям

    8. Организационно-методическая деятельность

    - анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

    - участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;

    - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально педагогических исследований

    Функции социального педагога

    Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с :

    • детьми «группы риска»;
    • родителями;
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.

    Он узнаёт, работают ли школьники в учебное время, следит за посещением ими занятий. Также он контролирует выплату положенных пособий и выполнение других социальных льгот для многодетных семей.

    Во многом задача социального педагога состоит в исследовании жизни учащихся в школе и за её пределами: выявление неблагополучных семей, детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений, состоящих на учёте в КДН и ПДН, наличие детей с ограниченными возможностями.

    Система работы социального педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

    Деятельность социального педагога - важное звено в организации школьной жизни. Его деятельность помогает учителям и классным руководителям в работе как с учащимися, так и с родителями, у которых могут появиться недопонимания с ребёнком, а также непосредственно помочь самому ребёнку в различных ситуациях Социальный педагог проводит масштабную исследовательскую работу, систематизирует информацию о каждом обучающемся и анализирует её, оформляет рекомендации для родителей, классных руководителей, вместе с тем – планирует собственную целесообразную работу, что может решить ряд проблем различного характера, которые могут возникнуть у учащихся в процессе их обучения

    • Назад
    • Вперед