МКОУ СОШ №8 имени Зокаева МКОУ СОШ №8 имени Зокаева МКОУ СОШ №8 имени Зокаева
  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Доступная среда
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Международное сотрудничество
  • Платные образовательные услуги
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Организация питания в ОУ
  • Деятельность
    • Воспитательная деятельность
      • Воспитательная деятельность
      • Служба Медиации-Примирения
      • Социально-психологическая служба
      • Профилактика
      • Методическая работа по воспитанию
      • Профориентация
      • Социально-педагогическая служба
    • Антитеррористическая деятельность
    • Антикоррупционная деятельность
    • Трудоустройство выпускников
    • Дополнительное образование
  • Патриотическое воспитание
  • Инновационная деятельность
  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Доступная среда
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Международное сотрудничество
  • Платные образовательные услуги
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Организация питания в ОУ
  • Деятельность
    • Воспитательная деятельность
      • Воспитательная деятельность
      • Служба Медиации-Примирения
      • Социально-психологическая служба
      • Профилактика
      • Методическая работа по воспитанию
      • Профориентация
      • Социально-педагогическая служба
    • Антитеррористическая деятельность
    • Антикоррупционная деятельность
    • Трудоустройство выпускников
    • Дополнительное образование
  • Патриотическое воспитание
  • Инновационная деятельность
г. Нальчик, Канукоева 1 88662720285 Пон-Пт с 8.30-18.00
  • Карта сайта
  • Авторизация

12

  • Вы здесь:  
  • Главная страница
  • Деятельность
  • Воспитательная деятельность
  • Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

  • Печать
  • Super User
    Воспитательная деятельность
    Read Time: 1 min
    Просмотров: 1483

    Сарбашева  Светлана Абдурахмановна - педагог-психолог

    Контактный телефон:  8(8662)720-285 

    Кто такой "психолог"   Достаточно часто можно услышать: "А, психолог, это тот, что психов лечит?", "Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!". Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

    Чем психолог отличается от психиатра   Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.

    Чем занимается психолог в школе  Психолого-педагогическое сопровождение - особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе:

    • защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
    • квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
    • реализация программ преодоления трудностей в обучении, участие в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;
    • участие в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;
    • психологическая помощь детям и семьям  групп особого внимания.

    Виды  работ по психолого-педагогическому сопровождению:

    Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

    Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

    Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

     Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители, педагоги понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – детскому психологу. Детский психолог — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей, и главной целью нашей работы в должности педагога - психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

       Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. При совместной работе психолога, педагогов, родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного "я", уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.                             

    Психолог - родителям

    В школе, начиная с первого звонка и заканчивая выпускным балом, для ребенка проходит целая жизнь. Те знания, навыки, манеры и принципы, которые ребенок впитает в себя, станут основой в его жизни. Не менее важно психологическое здоровье ребенка, и именно советы психолога родителям помогут в этом.

    С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

    К психологу имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

    • "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома.
    • Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их.
    • У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем.

    На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).

    Внимание!!! Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому, все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

    Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребёнку взрослые.

    • Назад
    • Вперед